Заказать звонок
с 7:00 до 18:00 по мск
Избранное
Корзина

Нам 10 лет

Юрий Маслеников, генеральный директор, и Степан Яранцев, исполнительный директор "ООО Капитал", рассказывают о своём уникальном подходе к управлению бизнесом в нестабильные времена, важных событиях, сформировавших их стратегию, и значении верности своей стране и коллективу. Узнайте, как стойкость и принципы могут привести к успеху.

Расскажите о том, как зародилась идея создания компании по производству и продаже запчастей для бетононасосов?

Юрий Маслеников: В начале 2014 года я познакомился со Степаном, и его энтузиазм и профессионализм в этой области произвели на меня большое впечатление. Я понял, что с таким человеком можно реализовать этот проект.

Мы приобрели бетононасос и начали работать, но затем в 2014 году произошел экономический кризис. Ситуация с Крымом, обвал валютного курса и остановка строительных проектов разрушили наши планы. Контракты, на которые мы рассчитывали, исчезли, и наш бизнес стал нерентабельным.

Шесть месяцев работы приносили гораздо меньший доход, чем мы надеялись, и перед нами встал вопрос: что делать дальше? Тогда и появилась идея сосредоточиться на торговле запчастями для бетононасосов. У нас уже были ресурсы, инфраструктура и средства, в том числе логистические возможности для быстрой доставки.

Мы решили продать наш бетононасос и переключиться на продажу запчастей. С этого момента мы начали развивать именно это направление, и наша компания пошла вперед, став одним из лидеров в этой области.

Как вы выбрали название BE:PART и что оно символизирует?

Юрий Маслеников: Идея создания собственного бренда и логотипа впервые появилась у Степана. Он был основным идеологом, ставящим перед нашей компанией цель – предлагать только качественные запчасти, необходимые фирмам, занимающимся подачей бетона. Степан был инициатором рождения этого бренда.

Концепция бренда BE:PART строится на идее вовлеченности: быть частью строительной отрасли по подаче бетона, быть частью добрых дел, быть частью грандиозной идеи. Эта философия нашла отражение в нашем логотипе, который сразу нам понравился благодаря своей привлекательности и символичности

Таким образом, рождение бренда и выбор логотипа стали важными вехами в нашей истории, подчеркивающими наше стремление к качеству и инновациям.

Как вы обеспечиваете качество и надежность ваших запчастей?

Юрий Маслеников: В первую очередь это контроль качества и основа выбора производителя. Этому мы уделяем огромное количество времени, и именно бренд BE:PART, сделан в акценте на очень хорошее качество. Поэтому контроль за этим на Степане, он за этим следит. Особенно учитывая, что это его идея, его некое детище, он этому уделяет особое внимание и контроль. Поэтому да, как с собственным производством, так и с выбором поставщиков Степан тут делает большое дело.

Чем значим для вас десятилетний юбилей компании, и какие достижения за последние 10 лет вы считаете самыми важными?

Юрий Маслеников: Десятилетний юбилей нашей компании имеет для нас особое значение, прежде всего, потому что за это время мы остались верны своим основным принципам. Мы всегда придерживались правил честности и порядочности, обеспечивая нашим потребителям товары высокого качества и избегая обмана, в отличие от других конкурентов на рынке. На протяжении всех этих лет мы стремились к развитию и увеличению нашей компании.

Важно отметить, что идеи, заложенные при основании компании, продолжают оставаться актуальными, даже несмотря на то, что команда значительно изменилась и была внедрена новая система управления. Это придаёт нам уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении.

Что касается наших достижений, то мы гордимся тем, что смогли создать и сохранить большую команду профессионалов, которые не только верят в общие цели, но и замотивированы идеологическими принципами, о которых я говорил ранее.

Мы уверенно двигались к производству, и сейчас особый акцент делаем именно на этом направлении. Нам удалось организовать наше первое производство, что также можно считать значимым достижением.

На протяжении последних десяти лет мы преодолели множество кризисов, включая 2014 год, пандемию и текущие вызовы, связанные с СВО. Несмотря на всё это, мы сохранили свою компанию и не изменили основным принципам и понятиям, которые были важны для нас с самого начала. Это, безусловно, является самым важным итогом нашего пути.

Степан Яранцев: Десятилетний юбилей компании - это действительно важное событие, которое символизирует значительный этап в ее развитии. В этот момент компания может оглянуться назад и оценить свои достижения, а также определить новые цели и направления развития. Празднование юбилея помогает укрепить командный дух, повысить мотивацию сотрудников и привлечь внимание клиентов.

Кроме того, это прекрасная возможность для компании продемонстрировать свою стабильность и успешность, а также укрепить свой имидж на рынке.

За это время считаю самым-самым важным достижением является то, что мы построили отличную команду профессионалов, которые стали основой успеха компании и мы очень гордимся ими!

А также мы запустили технологичное производство труб бетоновода, которое не имеет аналогов в России и СНГ. Это стало настоящим прорывом для нашей компании и позволило нам выйти на новый уровень.

Мы создали собственную торговую марку BE:PART, зарегистрированную в России и Турции. Это важный шаг, который позволяет нам укреплять наши позиции на международном рынке.

Организовали контрактное производство на суперсовременных заводах в России, Китае и Турции. На этих мощностях изготавливается продукция высокого качества под брендом BE:PART.

Каждое из этих достижений - результат большого труда и креативного подхода нашей команды. Мы продолжаем двигаться вперёд, постоянно развиваться и стремимся к новым вершинам.

Как вы организовали собственное производство труб бетоновода на заводе в Екатеринбурге?

Юрий Маслеников: Когда мы с Степаном были в Китае летом 2023 года, нашей главной целью было посетить поставщиков. Но во время поездки снова всплыла старая идея Степана о собственной производственной линии. Он всегда мечтает делать все своими руками и постоянно ищет новые возможности для этого.

Мы провели много времени, обсуждая эту идею, и в конце концов решили, что пора её реализовать. Приняли решение взять кредиты, купить нужное оборудование и запустить производство своих запчастей. В целом, процесс оказался легче, чем мы думали, и всё прошло довольно организованно.

Степан Яранцев: Идея возникла еще во время поездки на заводы в Китай в 2014 году. Потом мы посчитали рентабельность аналогичного производства в России, но экономика не сходилась, и мы решили отложить проект.

И вот в 2022 году, когда мы с Юрием в очередной раз посещали строительную выставку СТТ в Москве, мы решили, что производству быть! Через неделю я нашел производителя оборудования, который был готов сделать именно то, что нам нужно. Задача для них была очень интересной, хоть это и была крупнейшая компания в Китае.

После 4 месяцев разработок и производства, автоматическая линия по сварке труб бетоновода с использованием двух модулей по лазерной очистке труб была готова. Получилось великолепно! Мы были очень довольны результатом.

В августе 2023 года мы начали производить качественные трубы бетоновода на нашем современном заводе в Екатеринбурге.

Сейчас наша продукция успешно продается строительным компаниям, компаниям по аренде и ремонту бетононасосов, а также нашим партнерам, которые раньше возили трубы из Китая и Турции.

В наших планах — ежегодно увеличивать ассортимент производимых товаров, чтобы большинство клиентов в России и СНГ пользовались нашей качественной продукцией.

Какие инновационные методы и технологии используются на вашем производстве?

Юрий Маслеников: Одним из ключевых нововведений, внедренных на нашем производстве, стала лазерная очистка труб. В отличие от традиционной дробеструйной машины, это технология пока является новинкой на рынке, несмотря на свои очевидные преимущества.

Вторым важным элементом инноваций стала современная, автоматизированная производственная линия. Она не только способна производить большой объем продукции за единицу времени, но и занимает значительно меньше площади по сравнению с аналогичными линиями, например, у китайских, турецких и итальянских производителей. Это позволяет эффективнее использовать производственные площади и снижать затраты на содержание оборудования.

Какие ключевые моменты в истории компании вы считаете наиболее значимыми?

Юрий Маслеников: Значимым первым моментом в истории нашей компании стало мое знакомство со Степаном. Я бы никогда не погрузился в эту область самостоятельно, потому что не понимал и не знал ее нюансов. Но когда я встретил Степана, я увидел в нем человека, способного своими руками воплотить наши идеи. Его энергия и вдохновение стали катализатором для создания нашей компании.

Следующим важным шагом стало решение переориентироваться и заняться запчастями. На этом этапе мы начали торговать запчастями, инвестировали значительные средства, наши обороты росли, продажи шли, но прибыли не было. Этот этап стал третьим ключевым моментом – мы поняли, что что-то нужно менять. Привлекли маркетолога, чтобы разобраться с рынком спроса и предложения, а также с формированием ценовой политики.

Затем, я начал обучение по управлению по системе Evolution Management, что было длительным процессом продолжительностью 7 или 8 месяцев с внедрением на практике. Этот этап значительно повлиял на наше дальнейшее развитие.

Какие подходы помогают вам удерживать доверие и лояльность клиентов?

Юрий Маслеников: Мы всегда за правду и прозрачность, и именно эти принципы являются основополагающими в нашей деятельности. Наши клиенты доверяют нам, потому что знают: мы не подставим их и не продадим бракованный товар. Конечно, иногда случаются ошибки и возникают спорные ситуации. В таких случаях люди понимают, что это не намеренность, а обычные производственные риски.

Что действительно отличает нас, так это наш подход к решению таких вопросов. Мы всегда стремимся урегулировать любые проблемы максимально справедливо по отношению к клиенту. Именно этот принцип – честное и справедливое урегулирование спорных моментов – позволяет нам сохранять доверие и лояльность клиентов.

Степан Яранцев: Мы всегда стараемся решить проблему клиента с первого раза, так как тщательно подходим к идентификации его заявки, зная, что время — это деньги. Если мы подберем и отправим неправильные запчасти, это приведет к срывам сроков строительства и множеству других неприятных последствий. В результате мы можем потерять этого клиента и других потенциальных клиентов, которым он мог бы нас порекомендовать.

Случается, что транспортная компания теряет груз, который очень ждёт клиент. В таких случаях мы помогаем решить проблему с перевозчиком. Если понимаем, что это может затянуться, отправляем запчасть снова. К счастью, такие ситуации происходят нечасто.

Иногда запчасти выходят из строя по причине брака. У нас налажена система оперативного принятия решений, и мы меняем бракованные запчасти без проблем и бюрократии. На всю продукцию действует гарантия на заводской брак сроком 1 год.

Мы всегда честны с клиентами и продаём только то, что купили бы сами, потому что уверены в качестве наших товаров.

У меня богатый опыт в эксплуатации, ремонте и обслуживании бетононасосов, так как я в этой сфере с 2010 года. Часто ко мне обращаются за помощью в выборе производителя бетононасосов или для решения различных неисправностей, и я с радостью помогаю, так как получаю от этого огромное удовольствие!

Какие планы и цели у компании на следующие 10 лет?

Юрий Маслеников: Наша компания ставит перед собой амбициозные цели по максимизации производства запчастей на территории России. Будучи настоящим патриотом своей страны, я искренне верю в то, что наша продукция может и должна быть лучше, чем в других странах.

Я полностью осознаю, что развитие производства внутри России обладает огромным потенциалом и может существенно способствовать росту национальной экономики. Когда мы производим товары и услуги здесь, мы поддерживаем экономику как внутри страны, так и за ее пределами.
В условиях современной экономики это особенно важно.

Что в истории вашей компании вызывает у вас особенно теплые чувства гордости?

Юрий Маслеников: Перед пандемией я внедрял технологию Evolution Management. Этот процесс длился примерно год и был очень сложным, вызывающим значительные трудности для всех. Мы знали, что риск ухода сотрудников был высок, но, к моему удивлению и гордости, никто не покинул компанию. Мы успешно адаптировались, и объемы продаж ежегодно увеличивались на 100 миллионов, с 90 до 300 миллионов за три года

Когда началась мобилизация, многие владельцы бизнеса и топ-менеджеры покинули Россию. Мы со Степаном были в Турции, и, несмотря на непонимание окружающих, вернулись в Россию.
Даже находясь под угрозой призыва, я гордился тем, что в нашей компании люди разделяют такие важные понятия, как гордость за свою страну и забота о близких.

Это событие укрепило во мне уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении и действительно разделяем общий дух, который основан на уважении и любви к родным. Я горжусь тем, что работаю с такими людьми, и это чувство остаётся со мной до сих пор.

Степан Яранцев: Теплые чувства гордости вызывает то, что на протяжении всего времени существования компании, все коллеги занимаются своим любимым делом и это у них получается на 5+!

 

НАВЕРХ